«Сейчас нормативные правовые акты муниципалитетов, затрагивающие интересы предпринимателей и инвесторов, в обязательном порядке подлежат оценке регулирующего воздействия. Такая оценка проводится для того, чтобы не допустить введения избыточных запретов и возникновения необоснованных расходов. Исключение составляют документы, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются местные налоги и сборы и регулируются бюджетные правоотношения. Мы на основе положений федерального законодательства предлагаем расширить перечень исключений», — прокомментировал председатель Госсобрания Башкортостана Константин Толкачев.
По словам спикера парламента, в случае принятия законопроекта органы местного самоуправления при возникновении ЧС смогут действовать более оперативно.
«На органы местного самоуправления возлагаются определенные функции по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, – сказал Константин Толкачев. – Они принимают решение о введении ЧС муниципального масштаба, о проведении эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ. Чрезвычайная ситуация требует оперативных решений и быстрых действий, поэтому мы и предлагаем упростить процедуру принятия нормативных актов в сфере ЧС на муниципальном уровне».
Аналогичные поправки в законодательство Ленинградской области были внесены 27 января. Проект областного закона региональные депутаты приняли сразу в первом и третьем чтениях.
Напоминаем, что мониторинг развития системы полномочий органов местного самоуправления является одним из направлений работы сайта Общероссийского Конгресса муниципальных образований.
Источники: http://www.bashinform.ru/http://okmo.news/images/news/1551052-munitsipalnye-vlasti-bashkirii-poluchat-svobodu-deystviy-pri-chs/?yn, http://ivbg.ru/8165074-municipaly-lenoblasti-budut-bystree-reagirovat-vo-vremya-chrezvychajnyx-situacij.html
#РеспубликаБашкортостан #ЛенинградскаяОбласть #МуниципальныеПолномочия #ОРВ