«Поправки призваны урегулировать проблемы, обсуждавшиеся 16 июля в ходе видеоконференции нашего комитета с Минприроды, МСЧ России, Рослесхозом и Авиалесоохраной. Речь идёт о тушении лесных и ландшафтных пожаров, которые в условиях засушливого лета представляют большую угрозу населённым пунктам и жизни людей» — сказал Пискарев.
Он обратил внимание, что комитет получил целый пакет положительных отзывов и предложений от местных органов законодательной и исполнительной власти, которые ежегодно сталкиваются с этой проблемой. Глава думского комитета пояснил, что законопроектом предлагается наделить региональные власти полномочиями по организации тушения ландшафтных пожаров — за исключением тушения очагов на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, а также в заповедниках.
«С 1 января 2022 года полномочиями по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов, в том числе на территориях между поселениями, за границами городских и сельских населённых пунктов, предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов. Годовая отсрочка даётся органам МСУ для подготовки необходимых нормативных актов и согласования бюджетов», — добавил Василий Пискарев.
Финансирование данных полномочий властей в регионах, отметил законодатель, предлагается осуществлять за счёт средств, полученных в ходе взыскания штрафов с нарушителей законодательства о пожарной безопасности, в том числе в лесах. Депутат напомнил, что с 1 января 2020 года взысканные штрафы перечисляются в местные бюджеты по месту нахождения надзорного органа, оштрафовавшего нарушителя.
По итогам 2019 года, указал Пискарев, речь идёт о 2,5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что законопроектом предусматривается также уточнение оснований для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора. Их будут проводить только в отношении населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. А перечень таких поселений смогут составлять уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Разработка же и утверждение критериев определения населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, возлагается на профильное федеральное ведомство.
В то же время напоминаем о том, что представители муниципального сообщества неоднократно выступали за отнесение к федеральной компетенции полномочий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Соответствующее предложение включено в доклад Общероссийского Конгресса муниципальных образований 2019 года.
Источник: www.pnp.ru
#Законодательство #ПолномочияМСУ