Отмечается, что быстрорастущая автомобилизация привела Краснодар к транспортному коллапсу. Число зарегистрированных машин в городе превысило 442 тыс. Коэффициент загрузки улиц превышает норматив в 2 раза. А личный транспорт преобладает над общественным и пешеходами. Наблюдается снижение пропускной способности уличной сети, что приводит к постоянным пробкам.
При этом в кубанской столице уже работают выделенные полосы для общественного транспорта. С 2014 года созданы 266 муниципальных парковок на 8 091 место. Повышается приоритет индивидуального мобильного транспорта, работает система фотофиксации нарушений правил ПДД, налажена сборка троллейбусов на базе КТТУ. В этом году планируют собрать 11 новых машин.
С целью устойчивого развития транспортной системы краевого центра обозначены задачи до 2034 года.
Среди них – развитие общественного транспорта, в том числе городской электрички, пассажирской и железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения в пределах краснодарской агломерации, включая сообщение с аэропортом Пашковский.
Предусмотрено развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Планируется расширение сети платных городских парковок, развитие системы пешеходного движения и средств индивидуальной мобильности.
Для сохранения исторического центра города разработан проект «7 улиц» с реконструкцией дорог, изменением параметров движения автомобилей, велосипедистов и пешеходов, созданием новых пешеходных пространств. Запланировано строительство новых трамвайных линий, дорог, транспортных развязок, путепроводов и мостов.
Ожидается, что переход на новую городскую мобильность обеспечит устойчивую работу транспортной системы, которая будет способствовать развитию всего Краснодара. Необходимо перейти от концепции «города для автомобилей» к «городу для людей» с большим количеством переходов в разных уровнях, пешеходных улиц и зон, скверов, бульваров, новых тротуаров. В рамках стратегии в городе планируют построить новые велодорожки протяженностью 102 км.
На модернизированных платных парковках установят электрические зарядные станции и места для размещения электросамокатов. Пребывающие в Краснодар смогут пользоваться перехватывающими парковками, позволяющие пересаживаться на комфортабельный общественный транспорт.
Пропускная способность улично-дорожной сети увеличится на 15-20%. Число ДТП снизится на 10%, на 30% сократится время ожидания в пробках. Город станет еще комфортнее для проживания, туризма и развития сферы услуг.
В результате внедрения этих решений создается единый транспортный навигационный центр краснодарской агломерации, расширяется география выделенных полос для общественного транспорта, увеличивается протяженность трамвайных и троллейбусных линий, уменьшается время движения по маршруту. Увеличивается общее количество поездок и скорость передвижения пассажиров в границах города.
Строительство и реконструкция дополнительных железнодорожных путей, остановочных пунктов, транспортно-пересадочных узлов и запуск городской электрички значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть Краснодара.
С видео презентации можно ознакомиться по адресу http://youtu.be/9XfC08syp1E
***
Общероссийский Конгресс муниципальных образований уделяет особое внимание вопросам пространственного развития территорий, одним из направлений которого является транспортное развитие городских агломераций. Основные векторы развития агломераций были представлены на Общем собрании Конгресса, состоявшемся 20 мая 2021 г. (материалы доступны по адресу http://okmo.http://okmo.news/images/news/event.php?44)
Источник: http://ki-news.ru/2021/08/02/gorodskaya-elektrichka-i-velodorozhki-v-krasnodare-prezentovali-transportnuyu-strategiyu-razvitiya-do-2034-goda/
#КраснодарскийКрай #Агломерация #Транспорт