Новости

Стартовал проект создания карты локальных культурных брендов России «Живое наследие»

Весной в России может начать работу портал «Живое наследие», на котором в перспективе будут представлены местные культурные бренды городов и регионов страны. Такой проект при поддержке Фонда президентских грантов начала группа экспертов во главе с председателем Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и МСУ Андреем Максимовым. Оператор проекта – Некоммерческое партнерство «Центр развития муниципальных образований», которым руководит старейший российский муниципальный деятель Валерий Кирпичников.

В Общественной палате РФ прошло первое мероприятие проекта – экспертная сессия с участием известных российских специалистов в сфере брендирования и развития территорий. Участники экспертной сессии обсудили подходы к методологии классификации будущего каталога брендов. Предполагается, что после составления классификатора начнется работа по сбору спящих и активных брендов семи пилотных регионов. Итогом этого процесса станет формирование многофункционального интернет-портала с картой социокультурных брендов и фестиваль брендов «Живое наследие», который планируется провести осенью 2019 года в Москве. В рамках проекта также планируется проведение серии выездных и исследовательских мероприятий в пилотных регионах, издание буклетов и иных материалов, разработка рекомендаций для территорий – участников проекта. По словам Андрея Максимова, проект может стать мощным стимулом для развития туризма сначала в пилотных, а затем и во всех регионах страны. В качестве пилотных субъектов РФ пока определены Астраханская, Ивановская; Иркутская, Мурманская; Ульяновская области; Пермский край, Республика Саха (Якутия), однако этот список может измениться.

Напомним, что в 2018 году руководством России взят курс на актуализацию инвестиционного потенциала российского культурного наследия в виде локальных культурных, ремесленных, художественных, исторических и иных брендов социокультурного наследия. В частности, Председателем Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко перед субъектами РФ поставлена задача выявить, запатентовать и начать продвижение местных и региональных наименований места происхождения товаров (НМПТ). Во главе этой работы стоит Минпромторг России, по инициативе которого разрабатывается нацпроект по развитию народно-художественных промыслов (НХП). Также недавно на заседании Совета по культуре и искусству при Президенте РФ Владимир Путин поддержал предложение объявить в России 2020 год годом народного творчества. По некоторым оценкам, выявление и активное продвижение местных социокультурных брендов и марок уже в среднесрочной перспективе может принести в консолидированный бюджет РФ дополнительно до 500 млрд рублей.

Все новости Конгресса читайте по ссылке:
http://okmo.http://okmo.news/images/news/news.php
Или в разделе Пресс-центр на главной странице нажмите кнопку Новости

#БрендыРоссии, #ОбщественнаяПалатаРФ, #Максимов