Новости

Организацию пассажирских перевозок в Кирове переведут на брутто-контракты

Кировская городская агломерация станет пилотом при переходе на систему брутто-контрактов. Об этом стало известно в ходе совещания в правительстве Кировской области, посвященном развитию транспортной системы региона.

Открывая совещание, председатель правительства Кировской области Александр Чурин обратил внимание, что в регионе несколько лет не менялась транспортная система обслуживания, а в самом транспорте есть серьезные проблемы (изношенность, не соблюдаются интервалы движения и т.д.). Кроме того, область развивается, строятся новые микрорайоны и дороги, открываются новые маршруты, которые необходимо организовать комплексно, чтобы они были удобны и экономически выгодны для перевозчиков.

В 2020 году пандемия коронавирусной инфекции достаточно серьезно затронула отрасль пассажирских перевозок: в период ограничительных мер упал пассажиропоток, и, как следствие, снизилась выручка, от которой зависит финансово-хозяйственная деятельность предприятий. На поддержку отрасли правительство Кировской области направило 135 млн рублей. Эти средства помогли поддержать перевозчиков и не допустить остановки транспортного сообщения.

По словам министра транспорта Кировской области Николая Соколова, на сегодняшний 87 процентов перевозок в регионе приходится на автомобильный вид транспорта, им ежегодно перевозится свыше 117 млн пассажиров.

— В 2020 году мы провели масштабную работу по вопросу улучшения транспортной системы в целом для Кировской области. Провели несколько рабочих совещаний с Внешэкономбанком, Сбербанк-лизингом по вопросам поставки техники в лизинг, подробно изучили опыт регионов по решению аналогичных проблем. В результате, оценив все минусы и плюсы, пришли к выводу, что для Кировской области наиболее подходит система работы по брутто-контрактам, — рассказал Александр Чурин.

По словам председателя правительства, брутто-контракты предусматривают оплату за фактически выполненные рейсы исходя из 1 км пробега. Вся выручка от платы граждан за проезд будет поступать в областной бюджет и распределяться между перевозчиками. Это говорит о том, что перевозчики будут иметь доход вне зависимости от пассажиропотока, а контракты будут заключаться сроком до семи лет (жизненный цикл автобуса). Так, перевозчики смогут спланировать свою деятельность на долгосрочный период.

Генеральный директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог поддержал переход на систему брутто-контрактов, отметив, что это поможет исключить «хлебные» и убыточные маршруты.

На первом этапе в 2021 году планируется перевести на новую систему оплаты город Киров, на втором этапе — Слободской и Кирово-Чепецк. При положительной тенденции на новую систему организации пассажирских перевозок будет переведена вся область.

По итогам обсуждения депутаты высказались за то, чтобы рекомендовать законопроект к повторному рассмотрению на пленарном заседании Законодательного собрания.

Отметим, что дорожно-транспортная отрасль стала первой в муниципальном хозяйстве, где нашли свое отражение агломерационные процессы. Об этом говорили участники заседания Палаты городов- центров субъектов Российской Федерации Общероссийского Конгресса муниципальных образований.

Источник: navigator-kirov.ru

#КировскаяОбласть #Агломерации #Транспорт