В Ассоциацию данный проект был направлен Министерством юстиции Республики Коми в рамках деятельности Общественного Совета Республики Коми для дополнительного обсуждения проекта.
Согласно проекту, предлагается у 19 органов местного самоуправления прекратить полномочия в сфере ЗАГС. Это связано с уменьшением количества регистрируемых актов гражданского состояния.
В ходе обсуждения проекта все главы поселений высказались свое мнение по проекту.
Глава сельского поселения «Спаспоруб» Оксана Помысова Прилузского района сообщила: «В 2018 году в администрацию поселения передали компьютеры и предоставили программное обеспечение для осуществления полномочий, но как оказалось нужны еще специальные принтеры, простые не подходят. Стоимость принтера составляет более 40 тысяч рублей, поэтому за 2018-2019 г. нет ни одного зарегистрированного акта гражданского состояния. Жители поселения не в восторге, т.к. им приходится ездить в центр, а это расходы. Транспортное сообщение 2 раза в неделю, людям приходится там жить или искать другое транспорте средство, чтобы вернуться в село. Жители нуждаются в этих услугах именно на территории поселения».
Сергей Каргин, глава сельского поселения «Мадмас» Усть-Вымского района, отметил: «Проект «О внесении изменений в Закон РК "О наделении органов местного самоуправления в РК отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» одобряем. Администрация СП "Мадмас" неоднократно обращалась с ходатайством к руководителю администрации МР "Усть-Вымский" о прекращении полномочий в связи с тем, что установленное оборудование не работает. Неоднократно приезжали специалисты, много раз проводилось тестирование, но запустить систему не удалось».
Руководитель исполнительной дирекции Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми» Юрий Болобонов сказал: «Нам нужно было понять какая ситуация в поселениях поэтому вопросу. Как главы относятся к тому, что у поселений планируется прекратить полномочия в сфере составления записей актов гражданского состояния. Основная проблема для всех - это удаленность поселений от центра, а также проблема с техническим оборудованием (принтеры) и уменьшение количества актов гражданского состояния. Некоторые главы поселений выступили за то, чтобы полномочия оставили у них, с условием улучшения материально-технической базы для предоставляемых услуг. Результаты данного совещания будут направлены в Министерство юстиции Республики Коми».
Напомним, что в 2017–2018 годах Общероссийский Конгресс муниципальных образований совместно с Минэкономразвития России вел работу по инвентаризации муниципальных полномочий. По итогам этого проекта было разработано предложение о создании единого реестра полномочий органов публичной власти всех уровней.
Источник: smo11.ru
#СМО #РеспубликаКоми #ПолномочияМСУ