Как рассказал первый замруководителя фракции Виктор Кидяев, внимание депутатов привлёк тот факт, что на данный момент в России не существует унифицированной методической базы, позволяющей обоснованно и чётко рассчитать финансовые затраты на капитальный или текущий ремонт, содержание автомобильных дорог, находящихся в ведении регионов или муниципалитетов.
«Наша коллега Татьяна Воронина поинтересовалась, какие правила сейчас применяются для расчета ассигнований на содержание дорог, учитывают ли они географию и климат субъектов. Оказалось, что такие нормы утверждены Правительством только по федеральным дорогам, с делением на климатические зоны. В отдельных субъектах нормативы приняты по региональным дорогам, а с дорогами местного значения ясности еще меньше. Поэтому мы обсудили с Иннокентием Сергеевичем Алафиновым, как можно унифицировать расчеты, дать местным властям общие правила, пригодные для применения по всей стране с корректировкой на природные условия», – рассказал Кидяев.
По его словам, если на местах по-прежнему будут исходить в расчетах не из фактической адекватной потребности, а из минимальных возможностей бюджета, то и финансирование работ будет вестись на 30% от нормы, а значит, дороги будут ветшать и разрушаться, требовать новых вложений.
Представитель министерства поддержал озабоченность депутатов и предложил проработать тему с отраслевыми институтами, такими как РОСДОРНИИ, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В результате должен появиться набор методических инструментов и рекомендаций. Сочетающий, с одной стороны, универсальность для любых территорий России, с другой – гибкость для конкретных особенностей субъекта.
«Депутаты фракции готовы участвовать в этой работе в законотворческой или экспертной части, насколько будет необходимо», – сообщил Кидяев.
Председатель комитета Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что за последний год министерство уже решило целый ряд «больных» вопросов в регионах, согласовало многие долгожданные проекты, улучшило субсидирование. По его словам, навести порядок в нормативах на содержание местных дорог – это еще один очень важный шаг для транспортной отрасли.
#Законодательство #МестныеДороги #Кидяев