Новости

Красноярский край: дорожная карта передачи ГТС на региональный уровень может быть принята по итогам мониторинга СМО

Исполнительная дирекция Совета муниципальных образований Красноярского края провела мониторинг безопасности гидротехнических сооружений (ГТС). Проверка велась в соответствии с Резолюцией X съезда Совета муниципальных образований, который состоялся 28 августа 2018 года. На съезде главы муниципальных образований края говорили о проблемах, возникающих при содержании гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Чтобы выявить системные проблемы, с которыми сталкиваются органы МСУ края, исполнительная дирекция СМО организовала мониторинг безопасности ГТС в городских округах (за исключением Красноярска) и муниципальных районах.
Всего на территории 36 муниципальных образований Красноярского края в муниципальной собственности находятся 190 ГТС. Большинство ГТС были построены более 30 лет назад, имеют высокую степень износа и требуют капитального ремонта. Отдельные ГТС числились бесхозяйным имуществом и были приняты в муниципальную собственность на основании представлений надзорных органов. В ходе исследования главы муниципальных образований отметили отсутствие в муниципальных бюджетах средств на содержание и ремонт ГТС, а также специально обученного персонала по их обслуживанию. Кроме того, для контроля за состоянием многих ГТС и эксплуатации требуется специализированная техника. Высокая стоимость затрат на ремонт, содержание, ежегодное страхование ГТС, декларирование безопасности, проблемы с организацией эксплуатации ГТС (в большинстве территорий отсутствуют организации, которые могли бы принять ГТС на обслуживание) приводят к невозможности исполнения органами МСУ всех предусмотренных законодательством полномочий.
При этом контрольно-надзорными органами ежегодно проводятся мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области безопасности ГТС, выдаются предписания, которые являются неустранимыми для муниципальных образований края ввиду отсутствия денежных средств.
На основании представленной муниципальными образованиями информации, а также анализе возложенных на собственника ГТС обязанностей по их содержанию, СМО в своем итоговом материале мониторинга отметил, что в муниципальных образованиях края нет возможности безопасной эксплуатации ГТС и понимания порядка организации этой работы. СМО пришел к выводу о необходимости разработки отдельной комплексной программы Красноярского края. Такая программа должна включать разработку дорожной карты, пошаговых действий муниципальных образований различного уровня. Совет предложил рассмотреть на уровне Правительства края вопрос постепенной передачи ГТС муниципалитетов в собственность края с последующей передачей в эксплуатацию специализированной организации.

#АСМО #КрасноярскийКрай