Новости

Забайкальский край: переход на новую систему обращения с ТКО – в повестке АСМО и РО ОНФ

В Чите прошло совместное заседание правления Совета муниципальных образований Забайкальского края и Регионального отделения ОНФ в Забайкальском крае. Повестка дня – «О ходе подготовки к переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края».
Участвовали министр природных ресурсов Забайкальского края Анатолий Романов, представитель Регоператора по сбору ТКО - директор филиала ООО «ОЛЕРОН#2B;» Гаджи Амаев, заместитель руководителя РСТ Забайкальского края Марина Попова, члены правления Совета, представители правительства Забайкальского края, министерства природных ресурсов региона, администрации Читы, специалисты муниципальных образований.
В ходе обсуждения участники заседания согласились, что процесс перехода на новую систему обращения с ТКО в крае значительно затягивается, поэтому возможность начать на территории края реализацию Федерального закона «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2019 г. вызывает обоснованную тревогу. В этом сказываются как недоработки организаторов на уровне края, так и значительное недопонимание в муниципалитетах алгоритма своих действия.
Ранее на площадке Народного фронта уже обсуждалась тема перехода на новую систему обращения с ТКО. Тогда эксперты отметили, что подготовка в этом направлении со стороны регионального оператора практически не ведется: территориальная схема не доработана, тариф не утвержден, не заключены договоры с муниципальными образованиями по сбору, транспортировке, захоронению мусора. Не все площадки под строительство полигонов и других объектов по обращению с ТКО согласованы с муниципалитетами. При том, что обязанность граждан платить за сбор, вывоз и утилизацию мусора региональному оператору наступает уже с 1 января 2019 г.
«Главной должна быть позиция муниципалитета, согласованная с гражданами, в том числе путем организации общественных слушаний или иных форм публичного обсуждения. Наличие в краевой территориальной схеме конкретного населенного пункта не есть догма. Важно понимание от муниципалитетов и граждан, что просто отказаться нельзя: нужна серьезная аргументация и альтернативное предложение. Перенос объектов инфраструктуры на значительные расстояния от населенных пунктов может привести к серьезному повышению тарифов», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае Андрей Харин.
К слову, в ряде районов края муниципалитеты смогли наладить работу по сбору и вывозу мусора. Так, в селе Баляга Петровск-Забайкальского района еще год назад было закуплено 120 мусорных контейнеров, во дворах организованы площадки. Заключен договор с местным оператором, мусор вывозится стабильно, в селе стало чище. Плата за услугу с одного жителя составляет всего 35 руб. Останется ли положительный опыт в селе с региональным оператором, районные власти сомневаются.
В большинстве сел до 90% от всего объема мусора составляет зола. Она относится к опасным отходам, не к твердым коммунальным. На вопрос, куда будет вывозиться зола, региональный оператор не ответил.
Участниками совместного заседания были приняты развернутые рекомендации в адрес Правительства Забайкальского края, Министерства природных ресурсов Забайкальского края, Регионального оператора. Сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед муниципальными образованиями. Народный фронт взял на себя обязательство вести мониторинг реализации территориальной схемы обращения с ТКО на местах.

#СМО #ЗабайкальскийКрай