«Чаще всего мэры городов и главы районов и сел называли вопросы благоустройства, организации культурных мероприятий и досуга жителей и организацию общедоступного бесплатного образования. На втором месте - создание условий для оказания медицинской помощи населению и проблемы распоряжения муниципальным имуществом», - сказал Виктор Кидяев.
По-прежнему острой остается проблема финансовой обеспеченности муниципальных полномочий. Конгресс регулярно поднимает тему дисбаланса между обязанностями и бюджетами местного самоуправления, подчеркнул Виктор Кидяев. В частности, варианты решения финансовых проблем были представлены в ежегодном Докладе ОКМО Правительству РФ о состоянии дел в местном самоуправлении за 2018 год.
Предложения к действующим нормативным документам направлялись из муниципалитетов на экспертное рассмотрение ОКМО. Все инициативы с мест прорабатываются в постоянно действующих комитетах Конгресса и определяют план работы организации на год. Некоторые могут лечь в основу предложений ОКМО в федеральное законодательство. Так, именно на основе предложений в федеральное законодательство по инициативе ОКМО были внесены поправки о проведении публичных слушаний и об участии местного самоуправления в мероприятиях по защите прав потребителей.
Сложность такой работы, по словам Кидяева, связана с тем, что правовая база МСУ включает 240 федеральных законов, в том числе отраслевых, и сотни нормативных актов, которые требуют согласования между собой. Поэтому ОКМО в 2018 году начал большую работу по инвентаризации и составлению реестра муниципальных полномочий. Этот проект Конгресс ведет вместе с Минэкономразвития России.
Предложения от муниципалов будут представлены на съезде ОКМО, который пройдет 7-8 февраля в Москве. Главной темой съезда станет роль муниципальных образований в реализации нацпроектов в соответствии с майским Указом Президента РФ 2018 года
#Кидяев