По мнению одного из авторов законопроекта, президента ОКМО, первого замруководителя фракции «Единая Россия» Виктора Кидяева, новелла позволит государственным органам и сельхозпроизводителям обеспечить на должном уровне, а в некоторых регионах страны фактически возродить лесомелиоративные мероприятия. Как следствие – в разы поднять сохранность и плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
«Законопроект был подготовлен и поддержан многими членами комитета Госдумы по аграрным вопросам, в том числе его председателем. Мы исходили из того факта, что на больших территориях страны лесомелиорация для защиты сельхозземель уже много лет прекращена. В том числе, в регионах, подверженных пыльным бурям и вымыванию плодородной почвы. Состояние уцелевших полезащитных полос плачевное, это захламленные брошенные участки, погибающие от пожаров и болезней деревья. Российскую систему сельхозлесозащиты необходимо срочно восстанавливать», - рассказал депутат.
Он отметил, что, по мнению экспертов-экологов и аграриев, сокращение защитных лесопосадок приводит и к сокращению плодородных земель, ухудшению пожарной и экологической обстановки. И наоборот, многолетние исследования показали, что на полях, защищенных лесными полосами, скорость ветра ниже на 20-30%, меньше размывается плодородный слой почвы, лучше показатели по влажности и непродуктивному испарению. Защита участка лесопосадкой увеличивает сохранность посевов до четырёх раз. В итоге, по оценкам специалистов, на каждую тысячу рублей, вложенную в агоролесомелиорацию, хозяйства получают в 1,5-2 раза больше продукции, чем на такую же сумму капиталовложений в другие основные средства.
Наиболее протяженные защитные лесополосы сегодня сохранились в Волгоградской, Воронежской, Саратовской, Ростовской, Самарской, Новосибирской областях, Калмыкии, Ставропольском и Алтайском крае.
Содержание таких объектов требует серьезных сил и средств. Но действующее сейчас законодательство не определяет ответственных, их конкретные права и обязанности, мероприятия по поддержанию лесных насаждений в надлежащем состоянии. Нет учёта агролесомелиоративных объектов и надлежащего государственного контроля. Поэтому хозяйствующие субъекты сейчас уделяют внимание проблеме «по остаточному принципу».
«Мы предлагаем полные и чёткие формулировки для правового регулирования в области лесомелиорации. Предлагаем уточнить полномочия органов власти и местного самоуправления, особенности учета защитных насаждений, права и обязанности правообладателей земельных участков, в том числе при посадках и рубках в рамках соответствующих мероприятий», - пояснил Кидяев.
Все новости Конгресса читайте по ссылке:
http://okmo.http://okmo.news/images/news/news.php
Или в разделе Пресс-центр вверху экрана нажмите кнопку Новости
#Кидяев #Законодательство