В своем вступительном слове Надежда Максимова обозначила основные параметры федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, уделив особое внимание финансированию национальных проектов.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов в 2019-2021 годах составит 5,69 трлн рублей, которые распределены по направлениям:
- демография –1,5 трлн рублей;
- комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры – 1,3 трлн рублей.
- здравоохранение – 698 млрд;
- цифровая экономика – 409 млрд рублей;
- безопасные и качественные дороги – 371 млрд рублей;
- образование – 362 млрд рублей;
- жилье и городская среда – 318 млрд рублей;
- международная кооперация и экспорт – около 285 млрд рублей;
- экология – 278 млрд рублей;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы – почти 150 млрд рублей;
- наука – 135 млрд рублей;
- культура – около 44 млрд рублей;
- производительность труда и поддержка занятости – более 20 млрд рублей.
Надежда Максимова обратила внимание всех присутствующих на то, что лимиты по регионам уже определены, однако их распределение не будет осуществляться автоматически. Чтобы получить свой лимит по каждому направлению, регион должен разработать свой проект, защитить его в уполномоченном органе федеральной исполнительной власти и заключить соответствующее соглашение. Соглашения должны быть подписаны регионами не позднее 1 марта, в противном случае лимит будут перераспределен среди других субъектов Федерации. По мнению председателя Комитета Конгресса, муниципалитеты должны взять этот вопрос на свой контроль и приложить все усилия к тому, поставленные условия были регионами выполнены.
Далее начальник отдела Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина России Наталья Черницина представила новации Бюджетного кодекса в сфере регулирования муниципальных заимствований. В частности, для сокращения объемов и темпов накопления муниципального долга предлагается понизить предельно допустимую долю расходов на обслуживание муниципального долга (без учета расходов, осуществляемых на счет субвенций) с 15% до 10%. По объему муниципального долга на 1 января каждого года муниципалитеты предлагается распределить по трем группам долговой устойчивости: низкая, средняя и высокая. В группу низкой долговой устойчивости будут зачисляться все муниципалитеты, у которых объем муниципального долга в общем объеме доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) превышает 85%. Для высокодотационных муниципалитетов ограничительная планка будет установлена на уровне 45%. Если муниципальное образование рассчитается с долгами, то перевод его в группу высокой долговой устойчивости может состояться не ранее, чем через 3 года.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев обнадежил присутствующих, рассказав о планируемых упрощениях закупочных процедур.
Также выступил руководитель управления по работе с бюджетной сферой СМП Банка Виктор Зотов.
#Бюджет #Нацпроекты