Новости

На Сахалине рассматривается законопроект о ликвидации населенных пунктов, в которых никто не проживает

Почти в каждом районе Сахалинской области существуют «мертвые» села — юридически они есть, но в них никто не проживает. Действующий механизм по упразднению таких населенных пунктов не работал. С учетом предложений органов местного самоуправления в Сахалинской областной Думе разработали проект о внесении изменений в закон «Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области». 16 июня на заседании постоянного комитета по госстроительству, регламенту и местному самоуправлению он был рассмотрен депутатами.

— Мы предлагаем данным законопроектом несколько концептуальных моментов, которые в том числе помогают решать вопросы об упразднении населенных пунктов. Но с учетом этих поправок они в то же время ужесточают механизм предоставления справок, — рассказал депутат Александр Болотников.

Механизм упразднения населенного пункта длительный. В соответствии поправками на первом этапе органы местного самоуправления создадут комиссию, которая соберет всю информацию по имуществу граждан и их регистрации. Если в селе никто не проживает и нет никакой собственности, то вопрос упразднения будет решаться представительным органом. Затем органы местного самоуправления отправляют все документы в правительство региона, потому что только губернатор имеет право внести в Сахалинскую областную Думу вопросы по упразднению или реорганизации территориальных единиц.

— Ликвидация населенного пункта может произойти только на основании закона. Для того, чтобы мы приняли закон о ликвидации какого-то населенного пункта, необходимо провести все процедуры. Органы местного самоуправления, создавая комиссию, изучают данный вопрос и находят, что в том или ином населенном пункте, который необходимо закрыть, зарегистрировано 2–3 человека. В этом случае они обязаны провести процедуры переселения их и только в этом случае может произойти ликвидация. Если есть даже чье-то имущество на территории населенного пункта, этот вопрос должны решить в суде или на договорных основах, если органы местного самоуправления заинтересованы в упразднении данной территориальной единицы, — пояснил Александр Болотников.

Депутат Александр Ивашов поинтересовался, какой орган власти и по каким критериям будет определять, что именно этот населенный пункт должен подлежать ликвидации.

Докладчик ответил, что это должны определять органы местного самоуправления. Поправками как раз им даются такие полномочия, потому что в действующем законе они вообще не участвуют в данном процессе. Инициатива должна исходить прежде всего от них, так как именно муниципалитеты определяют стратегию развития района.

Болотников также добавил, что данный законопроект необходимо согласовать, чтобы принять второй закон о переселении населенных пунктов c малочисленным населением, которые будут взаимосвязаны.

Обсуждение проекта вызвало много споров между народными избранниками, но в итоге большинство депутатов проголосовали за принятие проекта с учетом рекомендаций.

Напомним, что в доклад Общероссийского Конгресса муниципальных образований Правительству России включена рекомендация о создании механизма переселения людей из бесперспективных населенных пунктов/территорий, определении критериев для ввода в действие указанного механизма. Также отмечена необходимость создания методических рекомендаций по осуществлению мероприятий по переселению населения, определив исполнителей, их полномочия и источники финансирования.

Источник: sakhalin.info

#CахалинскаяОбласть #УправлениеПространственнымРазвитием