Корректировки в бюджет города происходят по итогам каждого квартала. Это нормальная практика: где-то удается сэкономить, поступают дополнительные транши из вышестоящих бюджетов — все это надо учесть. Итоговая корректировка в четвертом квартале происходит обычно незаметно — к этому времени все планы и прогнозы уточнены по несколько раз, и менять, как правило, нечего.
В этом году вмешался коронавирус — до последнего было непонятно, во что он обошелся городу, как изменились из-за экономического спада реальные доходы казны и что будет с федеральными субсидиями, поскольку на всех уровнях возникла необходимость в экономии для компенсации выпадающих доходов.
Согласно докладу начальника департамента финансов Анны Турунцевой, внеплановые расходы непосредственно городского бюджета составили порядка 600 млн рублей, из них 548 млн ушло на поддержку организаций, пострадавших от коронавируса и экономического спада. В том числе муниципальным учреждениям, которым мэрия ранее обещала помощь с выплатами зарплат на фоне снижения их доходов, — 36 млн, на поддержку предприятий общественного транспорта — 309 млн. На финансирование скорой помощи дополнительно было потрачено 183 млн.
Кроме того, дополнительно было потрачено 12 млн на оплату транспортировки пациентов с подозрением на коронавирус до мест КТ и на покупку рентгеновской трубки для одного из аппаратов КТ — 8 млн.
Еще 85 млн было израсходовано на обеспечение деятельности муниципальных учреждений — на доплаты педагогам и прочим специалистам. А также 7 млн — на приобретение дополнительного оборудования для профилактики коронавируса. Напомним, в ходе пандемии повсеместно были закуплены термометры для дистанционного замера температуры и стоки для дезинфицирующих средств.
Кроме того, за счет поступлений из вышестоящего бюджета было потрачено еще порядка 2 млрд. В том числе 1,6 млрд — на доплаты врачам. На оплату пребывания пациентов с легкой формой коронавируса, содержавшихся в изоляции в пансионатах и гостиницах, — 197 млн. Еще 255 млн поступили на закупку оборудования для профилактики инфекции.
Любопытно, что коронавирус позволил также и сэкономить, порой в довольно неожиданных местах. Так, за счет перевода школьников на дистанционное обучение было потрачено на 372 млн меньше на обеспечение школьников питанием, а из-за карантина оказались не востребованы более 200 млн, предназначавшихся на работу летних детских лагерей отдыха.
В течение лета из-за ограничений говорилось о резком сокращении доходов бюджета. На фоне экономического спада снижались зарплаты и доходы предприятий малого бизнеса, составляющие основу собственных доходов муниципальной казны. Однако по итогам осени муниципалитет почувствовал восстановление экономики — прогноз по доходам по итогам года увеличен на 2 млрд.
В том числе на 854 млн увеличен НДФЛ. «В связи с активизацией экономической деятельности в третьем квартале и увеличением экономической активности», — пояснила Анна Турунцева. И на 714 млн рублей увеличен прогноз по доходам от упрощенной системы налогообложения, действующей для предприятий малого бизнеса, также в связи с «ускоренным восстановлением экономики».
Напомним, что в мониторинге Общероссийского Конгресса муниципальных образований «Регионы, муниципалитеты и местные сообщества против COVID–19» были отмечены высокие риски наступления негативных экономических последствий для муниципалитетов. По предварительным оценкам, муниципалитеты могли недополучить до 23–30 процентов от запланированных налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим в состав предложений по итогам мониторинга вошли рекомендации об оказании прямой федеральной финансовой помощи местным бюджетам. Также предложены механизмы стимулирования экономической активности малого и среднего бизнеса, сельхозкооперативов и самозанятых.
eanews.ru
#СтопКоронавирус #СвердловскаяОбласть