Вопросы развития транспортной инфраструктуры — наболевший вопрос для тверичан. И они в этом генплане находят своё решение. Пусть пока только на бумаге.
Документом предусмотрено строительство мостов через Волгу. Конечно же, это Западный мост, строительство которого обещают начать в ближайшие годы. Также предусматривается мост через Волгу, который соединит Краснофлотскую набережную с улицей Благоева. Ещё один мост соединит берега Волги неподалёку от порта с выездом на Московское шоссе и к роще у Константиновского карьера. Если же когда-нибудь эти проекты найдут своё воплощение в реальности, то в общей сложности, с учетом уже существующих, в черте Твери берега Волги будут соединять семь мостов.
Запланировано строительство моста через Тверцу в районе деревни Глазково, благодаря которому можно будет попасть из Соминки на автодорогу Тверь — Бежецк кратчайшим путём. Два новых моста через Тьмаку в генплане предусмотрены для прохождения проектных улиц, соединяющих улицу Спартака с проспектом Калинина и улицей Софьи Перовской. Это переходы в створе улицы Тимирязева и переулка 3-й Пески. И конечно же в документе вновь коснулись идеи превращения Старого Волжского моста в пешеходный.
«Возрождение Спасо-Преображенского собора с колокольней и площадью диктует требование о превращении Старого волжского моста в пешеходный, что нашло свое отражение в генеральном плане. Функции Старого волжского моста предлагается передать новому мосту в створе улицы Благоева, выходящему на другом берегу на Краснофлотскую набережную и набережную Тьмаки», — говорится в документе.
Генеральным планом предусматривается строительство четырех пересечений с Октябрьской железной дорогой, что позволит связать район Мамулино с Пролетарским и Центральным районами. Наряду с этим предлагается строительство развязок на подходах к существующим Южному и Крупскому мостам. Предусмотрен и пешеходный путепровод через железнодорожную линию, который соединит бульвар Гусева с бульваром Цанова и проектной пешеходной сетью Центрального района.
В целом проектом запланировано строительство двадцати восьми автомобильных развязок и пересечений в разных уровнях и трех тоннелей на улицах города. Этот комплекс сооружений в местах пересечения улиц повышает пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения.
Трамвай в Твери жив хотя бы в перспективе и на генплане. Документ предполагает строительство линии скоростного трамвая вдоль периметра магистралей непрерывного движения.
«В целом, это мероприятие продолжает процесс превращения трамвая в периферийный вид транспорта, характерный для большинства городов данного масштаба», — говорится в документе.
В перспективе, трамвайные линии проходят через весь город и тянутся даже в Пролетарский район. Хоть ранее и было заявлено, что от идеи возвращения трамвая в Южный городские власти решили отказаться, генплан предусматривает и этот маршрут. Правда, не через Крупский мост. Трамвайная линия из Южного в перспективе протянется через новый путепровод надо Октябрьской железной дорогой с выходом на Московское шоссе и далее — через «самый восточный» перспективный мост через Волгу выйдет в Затверечье. Под новым путепроводом через ОЖД предполагается ответвление трамвайных линий к Комсомольской площади и к автовокзалу. Ещё одна трамвайная линия — от Зелёного проезда через Орджоникидзе, проспект Победы, Капошвара и Спартака с конечной в районе улицы Республиканской.
Шутка или нет, но генплан предусматривает строительство новых троллейбусных линий в Заволжском районе, в продолжении микрорайона Южный и в Мамулино (куда, кстати, обещали пустить троллейбусы ещё в начале «нулевых»). Для этого даже предлагается построить второе троллейбусное депо в районе улицы Оснабрюкской или же Псковской. Конечно же, сейчас в такую перспективу верится с трудом, но можно немного помечтать и слово «троллейбус» заменить на слово «электробус». Ведь сейчас троллейбусное движение в Твери закрыто в связи с транспортной реформой, а с нуля готовить инфраструктуру под этот вид транспорта вряд ли будут.
Генеральным планом предусмотрено строительство дополнительных речных пристаней туристической направленности для маломерных судов и речных трамваев, планируемых к реализации посредством частных инвестиций. Это позволит использовать рекреационный потенциал водных объектов и восстановить внутренний водный транспорт. Предусмотрена реконструкция Речного вокзала и создание из него полноценного порта.
И, безусловно, в планах остаётся создание гражданского аэропорта на базе уже существующего военного аэродрома Мигалово.
Генеральным планом предусмотрено строительство 44 и реконструкция 3 образовательных учреждений. В этом списке есть две школы в микрорайонах Южный и Радужный, которые будут построены по типовому проекту новой школы в микрорайоне Мамулино. Это — краткосрочная перспектива. А куда интереснее выглядит перспектива долгосрочная.
До 2037 года, согласно документу, в Твери должны построить пять средних общеобразовательных школ, в том числе в микрорайонах Первомайский и Мигалово, в посёлке Никифоровское, и в районе станции Дорошиха. Кроме того, запланирована реконструкция здания школы № 5 на пересечении улиц Константина Заслонова и 1-й за линией ОЖД.
Также на основании анализа использования территории, возможных направлений её развития, предложений органов местного самоуправления и предварительных расчетов предусмотрено перспективное строительство ещё ряда школ: рядом с улицами 2-я Красина, Чудова, Серебряковской пристанью, в посёлках Лоцманенко и Бортниково.
Кроме того, вероятно строительство десятков детских садов. Предусмотрено строительство библиотеки на улице Псковской и детской школы искусств в микрорайоне «Первомайский».
Впереди у нового генплана — процедура общественных обсуждений. До этого с проектом нового генплана можно ознакомиться на сайте городской администрации. А общественные обсуждения и консультирование посетителей экспозиции начнутся, согласно постановлению главы Твери, с середины декабря и продлятся до 20 января 2021 года.
Ранее сайт Общероссийского Конгресса муниципальных образований сообщал о подготовке документов территориального планирования, учитывающих агломерационные процессы в Пензе, Челябинске и Саратове. Опыт такого градостроительного планирования в Екатеринбурге, Казани и Краснодаре был представлен участникам заседания Палаты городов – центров субъектов Российской Федерации Конгресса.
Источник: tverigrad.ru
#ТверскаяОбласть #Агломерации #Транспорт #Дороги