Новости

Константин Ковалев рассказал в интервью о мотивах перехода в сферу местного самоуправления

Общероссийский Конгресс муниципальных образований продолжает серию интервью, посвященных 15-летию принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В очередном выпуске – интервью Константина Ивановича Ковалева, в 2004 – 2019 гг. – главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Лиговка-Ямская», в 2019 – 2021 гг. – председателя Региональной общественной организации «Совет по делам лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления».

- Добрый день, Константин Иванович, расскажите, пожалуйста о вашем трудовом пути и мотивах перехода в сферу местного самоуправления.

- Из 56 лет моего непрерывного трудового стажа последние 15 лет были связаны с работой в органах местного самоуправления родного Санкт-Петербурга, где родился, вырос, учился и прошел путь от рабочего до полковника милиции. В 2004 году я был избран депутатом, а затем главой МО Лиговка – Ямская Центрального района нашего города.

Главными мотивами для движения в этом направлении для движения в этом направлении у меня были: во-первых, хотелось реализовать накопленный житейский, профессиональный и общественный опыт, организаторские навыки и стремление понять и осмыслить интересы, проблемы и нужды людей, выстроить с коллегами честные и корректные отношения с установкой на достижение поставленных целей.

Во-вторых, будучи, скажу без ложной скромности, патриотом своего города, прожив в одном районе более 30 лет, считая, что знаю большинство вопросов и проблем, на чем можно и нужно сосредоточить внимание и усилия как депутатов муниципального совета, местной администрации, так и общественности, актива – коренных жителей, ветеранов, общественных организаций, православных приходов. Ведь на территории Лиговки-Ямской расположены Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Духовная Академия, возрождался собор во имя Федоровской иконы Божией Матери, работает церковь во имя Петра Митрополита Московского, живет активной жизнью Казачий собор.

В-третьих (а, может, во-первых), мне представлялось, что местное самоуправление эта та ветвь публичной власти, которая дает возможность каждому заинтересованному человеку принять участие в решении насущных вопросов и местных проблем здесь и сейчас, видеть результаты усилий не через годы, а в относительно короткие сроки.

- Есть ли люди, кому вы можете сказать «спасибо» за ваш переход в местное самоуправление?

- Конечно, существенную роль играло влияние на меня моего предшественника на посту Главы Лиговки-Ямской Игоря Юрьевича Арефьева. Он в тот период был приглашен на работу в городское правительство (Правительство Санкт-Петербурга – прим. ред.). Мы были знакомы ранее по депутатской работе в Смольнинском совете (Смольнинский районный совет народных депутатов Санкт-Петербурга, действовал до 1993 гг. - прим. ред.), и его рекомендации подтолкнули меня на этот путь, за что ему большое спасибо.

- Можете вспомнить ваш первый опыт на посту руководителя Лиговки-Ямской?

- С первых шагов на новом поприще понял одну очень важную вещь – как и любая другая, эта работа требует профессионализма, хорошего знания действующего законодательства, навыков работы с документами, а главное – доброжелательного, позитивного и уравновешенного отношения как к коллегам, так и ко всем жителям округа. Это обусловлено тем, что права и ответственность муниципалов достаточно четко ограничены перечнем вопросов местного значения и бюджетами, которые нередко не совпадают с кругом обращений граждан, справедливо считающими: вы власть – вам отвечать на любой вопрос.

Поэтому с первых дней работы начал заниматься самообразованием, от Конституции России до правил благоустройства. Была организована системная учеба депутатов, все сотрудники местной администрации также были расписаны для учебы на различных курсах в соответствии с их специализацией, благо в нашем городе такие возможности имеются.

Задачи ставились так: ни один обратившийся житель не должен уйти либо без решения вопроса, либо без оказания помощи по их решению в соответствующих инстанциях. Не случайно при муниципальном округе долгие годы работала общественная юридическая консультация, которая была хорошим подспорьем и для депутатов, и для сотрудников местной администрации в работе с жителями.

- А с какими сложностями вам пришлось столкнуться на этом пути?

- Позиция приоритета интересов жителей не всегда отвечала представлениям отдельных депутатов об их предназначении и роли в жизни муниципального округа. У некоторых депутатов и работников местной администрации была завышенная оценка своих прав и возможностей, в ущерб повседневной, зачастую малозаметной работе по обращениям граждан и их просьбам. Кое-кто начинал «деятельность» по проведению в жизнь решений своих политических организаций, которые он представлял, не понимая, что они носят, как правило, глобальный характер, а нам надо решать местные вопросы, далекие от большой политики.

Со временем эта эйфория прошла, и все объединились вокруг решения проблем сегодняшнего дня. Невольно вспоминаешь выражение одного выдающегося политического деятеля: «поменьше политической трескотни – побольше простого будничного дела».

- В завершение – философский вопрос: каким вы видите будущее местного самоуправления в нашей стране?

Кратко подытоживая сказанное и основываясь на личном опыте, хочу выразить глубокое убеждение в том, что у местного самоуправления, имеющего в России глубокие корни – Новгородское вече, земские управы, местные советы – большая перспектива развития и дальнейшего существования, с акцентом на широкое привлечение все большего числа людей к участию в местном самоуправлении, а их представителей – депутатов и муниципальных служащих – на профессиональное отношение к порученному делу.

#интервью #МСУ #кадрыМСУ