Актуальные проблемы в сфере ЖКХ и пути их решения стали темой выездного круглого стола Общественной палаты Красноярского края. Организатор – Координационный совет общественных палат муниципальных образований Красноярского края. Совет муниципальных образований Красноярского края принял участие в заседании. В августе 2019 года Совет муниципальных образований Красноярского края и Общественная палата Красноярского края заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Проведение круглого стола в Канске стало первым мероприятием в рамках соглашения.
В городе Канске председатели общественных палат восточных территорий Красноярского края, главы муниципальных образований, депутаты, представители профильных министерств края обсудили актуальные проблемы в сфере ЖКХ. Общественников всех восточных районов и городов края волнуют тарифы на услуги ЖКХ. Реализация мусорной реформы на местах вызывает жалобы населения на периодичность вывоза мусора, организацию уборки площадок для накопления мусора. Непонятны методика расчета тарифов и полномочия органов местного самоуправления в вопросах организации оборота ТКО. Есть вопросы к качеству проведения капитального ремонта МКД и так далее.
Сотрудники министерств промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края, принимающие участие в заседании круглого стола, в своих выступлениях осветили проблемные вопросы в части предоставления жилищно-коммунальных услуг населению восточной группы районов Красноярского края.
Александр Ананьев , первый заместитель министра тарифной политики Красноярского края, рассказал участникам круглого стола о порядке государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию в муниципальных образованиях. Александр Александрович ответил на вопросы председателей общественных палат о тарифах на вывоз мусора. Тамара Дударева , начальник отдела государственной политики в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, выступила с сообщением о ходе реализации реформы в области обращения с ТКО.
Мусорной реформе также был посвящен доклад руководителя территориального подразделения по восточной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Александра Клементьева . Обсуждались особенности взаимодействия с организациями, осуществляющими предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО и органами МСУ при осуществлении регионального жилищного надзора, порядок фиксации коммунальной услуги по обращению с ТКО надлежащего качества.
О проведении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях восточной зоны Красноярского края рассказал Тарас Метляев, главный инженер Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Большой интерес у общественников вызвал доклад «О защите прав граждан в сфере жилищно–коммунальных отношений» Дмитрия Иванова , члена Координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ». Правозащитная деятельность, общественный контроль и общественная экспертиза в сфере ЖКХ – основные направления работы этого движения. На постоянной основе проводятся обучающие семинары, работает сайт, где можно получить информацию о каждом проверенном общественниками доме, задать вопрос и получить исчерпывающий ответ. Успешно реализуется проект «Академия домового управления».
О возможностях участия граждан по месту жительства в самоорганизованных ячейках ТОС рассказала Наталья Черепанова , заместитель исполнительного директора Совета муниципальных образований Красноярского края, член Президиума Координационного совета общественных палат муниципальных образований Красноярского края.
Участники круглого стола договорились подать свои предложения в резолюцию. Совет муниципальных образований Красноярского края предложил включить в резолюцию несколько пунктов, касающихся рассмотрения возможности снижения тарифной нагрузки на население, анализа полномочий органов власти по организации оборота ТКО на основании действующего федерального и краевого законодательства. Предлагается: разработать положения об обороте ТКО в муниципальных образованиях, предусмотрев общественный контроль в реализации мусорной реформы; применять передовой опыт организации старта реформы оборота ТКО в Красноярском крае и Российской Федерации; использовать лучшие муниципальные практики, реализованные на местах; продолжить практику развития в муниципальных образованиях территориального общественного самоуправления (ТОС) как действенного механизма общественного участия в реализации муниципальных программ в сфере ЖКХ и благоустройства территорий муниципальных образований. Предложено рекомендовать муниципальным общественным палатам оказывать содействие в создании и развитии движения ТОС как инструмента общественного контроля за предоставляемыми населению жилищно-коммунальными услугами и механизма обратной связи с населением.