За местными бюджетами Саратовской области предлагают закрепить доходы от транспортного налога
«Предоставление единых нормативов отчислений от налоговых доходов является наилучшим способом стимулирования экономического развития муниципальных образований», – говорится в докладе Общероссийского Конгресса муниципальных образований Правительству России.
16 июня в Саратовской областной Думе состоялось заседание рабочей группы комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности. Одним из вопросов, который рассмотрели депутаты, стал проект областного закона «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога».
«Передача транспортного налога в местные бюджеты обусловлена значительным объемом его поступлений, а также равномерностью распределения налоговой базы по территории Саратовской области. Закрепление за местными бюджетами транспортного налога расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений по данному налогу, обеспечит большую самостоятельность в вопросах регулирования собственной бюджетной обеспеченности и существенно повысит возможности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий в области дорожной деятельности», – говорится в пояснительной записке законопроекта.
Вице-спикер Думы Алексей Антонов добавил, что существует формула распределения, когда деньги район получает в зависимости от числа жителей и протяженности дорог. Однако деньги поступают из дорожного фонда. «В реальности денег не хватает, чтобы содержать дороги», – уточнил депутат и подчеркнул, что, согласно инициативе, все поступления от транспортного налога будут оставаться в муниципалитете.
Депутат Станислав Денисенко решил выяснить, «как будут замещаться выпадающие налоги».
Председатель комитета Владимир Капкаев отметил, что дорожный фонд и до этого был не очень крупным, поэтому из него не финансировались сферы здравоохранения или образования. При этом 6 районов все равно будут в минусе. В них будут направлять дополнительные средства для поддержания качества дорог.
Коммунист Александр Анидалов отметил, что в законопроект нужно внести положение, согласно которому объем дорожного фонда ежегодно будет увеличиваться. В противном случае небольшие районы будут оставаться без финансирования. «Зачем распределять в зависимости от количества дорог, если по вашей логике, потом придется субсидировать?» – обратился к коллегам депутат.
Единоросс Михаил Ткаченко ответил, что речь идет лишь о 6 районах, о которых нужно будет разговаривать на заседании комитета и думы: «Нельзя о них забывать».
Замминистра транспорта области Иван Козаченко отметил, что данный законопроект направлен на формирование устойчивой финансовой базы для дорожных фондов муниципалитетов. Чиновник подчеркнул, что в случае принятия инициативы для многих районов ситуация значительно улучшится.
Напомним, что в 2018 году отчисления от транспортного налога были закреплены за местными бюджетами в Ингушетии, Чувашии, Пермском и Хабаровском краях, Сахалинской и Кемеровской областях. Общая сумма, поступившая в местные бюджеты, составила 4079,5 млн рублей.