Открыт свободный доступ к материалам курса АСИ по созданию моделей туристических кластеров
АСИ открывает свободный доступ к материалам курса по созданию моделей туристических кластеров (ТК) на территориях с потенциалом развития экотуризма, включая презентации и источники спикеров. Страница курса размещена по адресу – http://steps.2035.university/collections/9293cac9-f11e-4ac1-8d44-ea16ebfc7779.
Ранее информация была доступна только финалистам и победителям всероссийского конкурса по созданию ТК и развитию экотуризма в России. C 11 февраля она будет доступна для всех, кто зарегистрирован на http://2035.university.
11 февраля в 11:00 АСИ и агентство стратегического развития «ЦЕНТР» проведут открытый онлайн-вебинар о программе и спикерах курса, а также подробно расскажут о каждом модуле.
Доступ к онлайн курсу будет организован с помощью платформы «Университета 2035». Этот обучающий курс - один из самых востребованных и рекомендованных экспертами ресурсов. Не имеющая аналогов программа обучения разработана экспертами АСИ и агентства стратегического развития «ЦЕНТР» специально для финалистов конкурса. Он стал первым проектом по развитию крупных туристических кластеров, связанных с особо охраняемыми (ООПТ) и прилегающим к ним природными территориями.
«Тема развития внутреннего туризма в российских регионах оказалась очень востребованной, как среди экспертов отрасли, органов региональной власти, бизнеса, так и местных жителей. В лекциях поднимаются актуальные вопросы привлечения инвестиций и развития локальной экономики, сохранения культурного наследия, а также того, как повысить качество туристического продукта и грамотно привлечь финансирование — от частных и заемных инвестиций до средств государственной поддержки и программ институтов развития. Уникальный контент и четко выстроенная структура обучения универсальна и поможет повысить уровень знаний и выработать новые профессиональные компетенции широкому кругу заинтересованных лиц от студентов профильных ВУЗов, директоров ООПТ до региональных управленческих команд», - сказала замгендиректора АСИ Ольга Захарова.
Опытные преподаватели и успешные бизнесмены, ведущие эксперты туристской отрасли, экономисты, архитекторы, маркетологи, представители властей и руководители ООПТ на протяжении нескольких месяцев делились опытом и знаниями. Они обсуждали точки роста внутреннего туризма в регионах, эффективные механизмы развития экотуризма и факторы инвестиционной привлекательности территорий на примере действующих туристических кластеров, включающих ООПТ.
«Важное значение в обучающей программе должны занять экономические аспекты организации экотуризма. Кажущаяся бесплатность природы приводит к недооценке ООПТ и деградации из-за неэкологичных экономических решений и антропогенной нагрузки. В мире накоплен большой опыт по оценке экономической ценности природы на основе концепции экосистемных услуг, что повышает конкурентоспособность ее охраны. Экономика ООПТ должна быть включена в региональную экономику и стимулировать местное население, его доходы и занятость. Важно соблюсти баланс между экономическими интересами и охраной природы, «вписать» человеческую деятельность в экологическую емкость ООПТ, не допуская их деградации», - заявил руководитель центра биоэкономики и эко-инноваций экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, спикер программы по развитию экологического туризма АСИ Сергей Бобылев.
Программа курса включает три образовательных модуля, разбитых на 30 лекций. Курс позволяет качественно создать мастер-план и модель туристского кластера на территориях с потенциалом развития экологического туризма.
• Первый модуль посвящен оценке туристического потенциала ООПТ аудиту территории и разработке уточненной рамочной концепции развития ТК.
• Второй модуль посвящен планированию и разработке мастер-плана туристического кластера, формированию бизнес-моделей и определению объема инвестиционных вложений.
• Третий модуль закрывает тему разработки мастер-плана и стратегии развития туристского кластера, включает разработку дорожной карты проекта и сценарии реализации комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению ТК и привлечению бизнеса.
«Мы проделали огромную работу по подготовке платформы для максимально удобной работы с контентом. Во время пандемии туристская отрасль может стать драйвером развития территорий, и чем больше инициатив и проектов будет разработано, тем быстрее пойдет процесс. А это значит, что будут созданы новые дестинации с объектами инфраструктуры, вырастут доходы местных бюджетов, появятся новые рабочие места», - отметила руководитель направления развития продуктов «Университета 2035» Светлана Гетманец.
Как было выявлено в ходе летней тематической экспертной онлайн площадки Общероссийского Конгресса муниципальных образований, муниципалитеты заинтересованы в развитии туризма, а также в межмуниципальном сотрудничестве в границах туристических кластеров. В связи с этим в Правительство России были внесены предложения. В частности, муниципальным сообществом рекомендовано «предусмотреть возможность внесения в государственные программы субъектов Российской Федерации процедур планирования с учетом сложившегося межмуниципального сотрудничества в сфере туризма как внутри одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации, что позволит обеспечить развитие межрегиональных туристических кластеров, объединенных единой территорией или едиными туристическими продуктами, в том числе путем совместного календарного согласования мероприятий по развитию туризма и обеспечению своевременного финансирования мероприятий по управлению туристической отраслью в муниципальных образованиях».