Два туристических проекта из Кургана вышли в финал IX Национальной премии в области событийного туризма
Два проекта Туристско-информационного центра города Кургана вошли в число финалистов IX Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020. Всего в 2020 году на соискание IX Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards было заявлено 390 проектов из 59 регионов России и 3 зарубежных проекта, реализованных в Молдове и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
Финалистами стали 256 проектов, в их числе – два проекта Туристско-информационного центра города Кургана: проект «Культурно-исторический комплекс «Царево городище», который идет на третьей позиции в номинации «Лучший музейно-выставочный комплекс для проведения турсобытия», и ТИЦ города Кургана в номинации «Лучший муниципальный ТИЦ – организатор событий».
Вместе с проектом «Царево городище» в финал вышли 8 проектов из 7-ми регионов России. В их числе – Ялуторовский острог из Тюменской области, музей-заповедник «Дмитровский кремль» (Московская область), проекты из Нижнего Новгорода – музейно-выставочный комплекс для проведения турсобытия — конференц-зал и Нижегородская ярмарка, Сарапульский музей-заповедник, Гостиница Пожарских (Тверская область), Дом купечества (Липецкая область).
В номинации «Лучший муниципальный ТИЦ — организатор турсобытий» финалистами стали 9 проектов. Среди них ТИЦы и муниципальные учреждения, работающие в области туризма, из Нижнего Тагила, Саткинского муниципального района, Каменска-Уральского, Саратовской области, городского округа Павловский Посад, Томска, Сарапула и Ханты-Мансийска.
Конкурс проводится при информационной поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации. Финал состоится в Екатеринбурге в декабре.
Напомним, что тема развития туризма на местном уровне поднималась на одном из летних вебинаров Общероссийского Конгресса муниципальных образований. Участники пришли к выводу о том, что несмотря на исполнительскую роль местных властей в федеральных документах по развитию туризма, генератором идей по повышению туристической привлекательности территории становятся именно муниципалитеты и их население. При этом во главу угла ставится не столько получение прибыли, сколько создание условий для занятости населения, отдыха и оздоровления граждан, укрепления имиджа территории, продвижения продукции местных производителей и даже патриотического воспитания жителей. Иными словами, на муниципальном уровне развитие туризма является не самоценной задачей, а условием для решения многих вопросов местного значения.