В Новосибирске завершился первый этап работы над городской Стратегией до 2030 года
В апреле 2018 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть на форуме «Городские технологии» представил общественности «Стратегию развития Новосибирска до 2030 года». Глава города выделил десять направлений, которые должны придать новый импульс мегаполису и сделать его более комфортным для жителей. После публичных слушаний документ утвердил совет депутатов.
В принятой стратегии — три приоритета («Развитие человеческого потенциала», «Рост экономического потенциала» и «Формирование современной и безопасной городской среды»), пять целевых блоков и больше сотни направлений. В 2020 году завершился первый, подготовительный, этап реализации. Городские власти разработали план мероприятий и сформировали новый пакет муниципальных программ.
В ходе работы над первым приоритетом решается задача эффективной занятости и роста реальных доходов населения. Это легализация трудовых отношений, ликвидация задолженности по заработной плате, сокращение скрытых форм оплаты труда, соблюдение прав и гарантий работников.
В ходе реализации второго приоритета департамент экономики и стратегического планирования проводит оценку рентабельности и окупаемости инвестиций. «Если ранее объёмы предложений инвесторов не превышали 500 млн рублей, то в 2020 году наметилась тенденция к более масштабному характеру проектов», — рассказала начальник департамента Лариса Уткина.
По данным министерства экономического развития Новосибирской области, прирост инвестиций в регионе за последние пять лет достиг исторического максимума. Несмотря на пандемию, по итогам девяти месяцев объём вложений составил 160 млрд рублей. Основные отрасли, привлекающие капитал: перерабатывающие производства, транспорт, логистика, сельское хозяйство.
«Регион показывает темпы роста инвестиций выше общероссийских и выше, чем в СФО. Безусловно, успехи области во многом определяются вкладом города Новосибирска. Существенно улучшился инвестиционный климат — мы единственные в округе вошли в двадцатку рейтинга инвестиционной активности», — подчеркнул представитель минэкономразвития Павел Волокитин.
По третьему приоритету разрабатываются показатели для расчёта индекса качества жизни в Новосибирске. Собственные потребности города оформлены в виде наказов избирателей. Самыми насущными для населения остаются вопросы благоустройства, озеленения, экологии, здоровья, спорта, образования.
По данным Общероссийского Конгресса муниципальных образований вопросы стратегического планирования в настоящее время выходят на первый в деятельности органов местного самоуправления крупных городов, в т.ч. и в связи с подготовкой законодательства о городских агломерациях. В связи с эти участники ноябрьского заседания Палаты городов – центров субъектов Российской Федерации рассмотрели и обсудили опыт стратегического управления Екатеринбурга, Казани, Краснодара и Саратова.