Новости

Южно-Сахалинск стал одним из первых дальневосточных городов, где появился муниципальный центр управления

Южно-Сахалинск стал одним из первых городов на Дальнем Востоке, где заработал Муниципальный центр управления (МЦУ) задача которого - оперативная работа с обращениями граждан, поступающих через социальные сети. О том, как организована работа МЦУ мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин рассказал губернатору Валерию Лимаренко.

МЦУ создан на базе МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска», которое осуществляет взаимодействие с населением через социальные сети с 2017 года. В 2019 аккаунты в популярных соцсетях открыл мэр Сергей Надсадин. На сегодняшний день общее количество подписчиков — более 20000 человек.

Мэр отметил, что наличие социальных сетей у администрации, а также его личных аккаунтов — это колоссальная помощь в работе, — поскольку, имея первичную информацию от горожан, гораздо проще ориентироваться в ситуации и решать проблемы адресно.

Валерий Лимаренко в свою очередь подчеркнул, что руководитель себя увереннее чувствует, когда он каждый день слышит население. И нередко всего одно обращение становится поводом пересмотреть работу в этом направлении в масштабах всей области.

Краткую презентацию работы МЦУ провела директор МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" Екатерина Каширина. Так, среднее число обращений в месяц через городские сети и сети мэра— 750. По тематике самый большой блок — это благоустройство: ремонт дорог, дворов, озеленение. Затем идут социальная сфера: школы, детские сады, медицина, льготы, жилье.

— В июне на текущий момент поступило уже более 800 обращений. Из них отработано более 550. Среднее время подготовки ответа в нашем центре— 4 часа, хотя Центр управления регионом на обработку дает нам 12 часов, — подчеркнула Екатерина Каширина. — После решения вопроса мы направляем ответ жителю, при необходимости прикрепляем в подтверждение фотоотчет. Зачастую люди сами нам пишут и также шлют фото, что их вопрос решен и благодарят за оперативность. Это говорит о том, что обратная связь есть, а совместная работа всех структур администрации налажена и дает результат.

Муниципальный центр тесно сотрудничает с Центром управления регионом, в который поступают обращения жителей со всей Сахалинской области. Наибольшее количество вопросов поступает именно от южносахалинцев.

Муниципальный центр управления в Южно-Сахалинске — это первый подобный центр в области. В планах открыть такие МЦУ в Аниве, Долинске, Холмске, Корсакове, Невельске. Это делается для того, чтобы уменьшить дистанцию между жителями области и чиновниками, — рассказал директор Центра управления регионом Максим Камеко.

***

Общероссийский Конгресс муниципальных образований выступает за широкое внедрение цифровых технологий в деятельность органов местного самоуправления, что позволит снизить сроки работы с обращениями и сообщениями граждан, а также упростить различные организационные процедуры взаимодействия между органами публичной власти различного уровня при решении вопросов местного значения.

Источник: http://yakutiamedia.ru/http://okmo.news/images/news/1120197/

#СахалинскаяОбласть #УмныйГород #ЦентрУправленияМуниципалитетом