Новости

В стратегии развития Челябинска 2035 сделана ставка на модернизацию промышленности

Через определенное количество времени Челябинск должен выглядеть иначе: не серым и задымленным, а вполне уютным, приятным, зеленым, живущим насыщенной спортивной и культурной жизнью. Современные технологии металлургии, а именно она является здесь основной отраслью экономики, позволяют минимизировать вред экологии крупного промышленного мегаполиса. Вчера, 15 июня, на суд общественности был представлен проект Стратегии социально-экономического развития города до 2035 года.

Открывая публичные слушания, председатель Челябинской городской Думы Андрей Шмидт напомнил, что это уже пятая стратегия развития города. Но ни один из предыдущих документов не был так беспрецедентно тщательно отработан, как этот. Работа над стратегией началась в мае 2020 года, когда было принято решение использовать все возможные ресурсы для создания всестороннего, комплексного, сбалансированного, реального вектора развития города. В эту работу были вовлечены ученые, представители бизнеса, культуры, спорта и образования, лучшие управленцы и краеведы. Часть направлений увлеченно разрабатывали студенты, новаторство и свежий взгляд которых несомненно повлияли на получившуюся картину будущего Челябинска.

Все это время работали дискуссионные площадки, круглые столы, посвященные узким направлением, проводились опросы горожан, велись аналитические исследования. В общей сложности в работе над Стратегией было задействовано более 2500 человек, 6000 – принимали участие в опросах и исследованиях. На взгляд создателей, получился серьезный, качественный труд, увязанный с предыдущей Стратегией 2020 и содержащий новые, соответствующие современности направления.

В масштабах страны Челябинск относится к опорным территориям с большим промышленным и интеллектуальным потенциалом. Однако в тех же масштабах он выглядит не вполне привлекательным и комфортным для жизни. Как следствие, последние годы не уменьшается поток жителей из города, которые стремятся перебраться в экологически благоприятные регионы. Глава администрации Челябинска Наталья Котова назвала несколько негативных факторов, влияющих на обстановку в городе, которые учтены в Стратегии и по которым будет идти работа в ближайшие пятнадцать лет.


- Среди глобальных проблем в Челябинске можно выделить, - рассказала Наталья Петровна, - несформированный облик города, критическую градостроительную политику, напряженную экологическую повестку, связанную главным образом с промышленным наследием. К этому добавим недоиспользование индустриального, интеллектуального, кадрового, образовательного потенциалов, недооцененный туристический потенциал, спад инвестиционной активности и запрос населения на позитивные изменения в городе. На эти критерии мы и опирались при разработке вектора развития столицы Южного Урала.

При реализации Стратегии 2035 Челябинск через 15 лет должен стать городом технологических инноваций, удобным для работы, жизни, отдыха и привлекательным для гостей и инвесторов. Миссия города – концентрация и развитие интеллектуального капитала, генерирующего инновации. В документе определены четыре стратегических приоритета развития города. Это новая индустриализация, федеральный центр экологических компетенций, «Челябинск – столица края 3000 озер», повышение качества жизни населения.

Всего специалисты определили одиннадцать направлений развития, о каждом из которых говорили выступающие на публичных слушаниях. Вопросов и мнений было так много, что встреча затянулась почти на 4 часа. Эксперты размышляли о модернизации предприятий и городского хозяйства. К примеру, Наталья Котова рассказала об инвестиционном проекте МУП «ПОВВ» по системе канализации. Он будет готов уже к осени и на его реализацию выделен 1 млрд. рублей.

Одна из проблемных точек – общественный транспорт. По информации заместителя главы администрации Челябинска Максима Куляшова, у муниципалитета сегодня хозяйство весьма скромное. В городе 14 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутов , по которым курсируют 130 единиц техники в первом случае и 135 – во втором. Основная часть трамваев и троллейбусов закуплена до 1995 года, после – только 19 машин. Износ трамвайных путей – 90 процентов. Горожан выручают маршрутные такси – 28 перевозчиков, 1150 машин. Но народ предпочитает муниципальный транспорт – он просторнее, дешевле, надежнее. В стратегии предусмотрена модернизация транспортной инфраструктуры, создание новых веток, закупка техники, а также внедрение в единую внятную транспортную систему частных маршрутных перевозчиков.

Из интересных новостей – благоустройство берегов Миасса, от Шершневского бора до Каштака. Вместо грязных берегов появятся скверы, парки, культурные и спортивные объекты. Эксперты заверили, что все стратегические планы реальные, у каждого направления есть схема реализации и система контроля. Предложено также отдельным списком добавить в документ названия всех проектов, которые будут реализованы для достижений целей, поставленных в систему развития города.

Принятие Стратегии 2035 на заседании Челябинской городской Думы запланировано на конец июня. Затем на основании этого документа будет разработан Генеральный план развития Челябинска. Эксперты обещают, что он будет готов уже в декабре этого года. Так что Челябинск будет жить по новым правилам, двигаться в четко определенном направлении.
***
Общероссийский Конгресс муниципальных образований в качестве одного из центральных вопросов своей деятельности определяет развитие городов и городских агломераций, что также отражено в материалах резолюции Общего собрания Конгресса, состоявшегося 20 мая 2021 г.

Источник: http://polit74.ru/politics/v_strategii_razvitiya_chelyabinska_2035_sdelana_stavka_na_modernizatsiyu_promyshlennosti/

#ЧелябинскаяОбласть #Планирование #Обсуждение
2021-05-16 16:38