В России создается единая платформа обратной связи по вопросам благоустройства
В России появится общероссийская платформа по формированию комфортной городской среды. Цель проекта, который запускают Минстрой России и АНО «Диалог Регионы», — максимально упросить участие граждан в жизни города и сделать так, чтобы городская среда отвечала потребностям всех групп населения.
Платформа станет всероссийским порталом с информацией о благоустройстве во всех муниципальных образованиях страны. На сайте будет собран перечень территорий к благоустройству в конкретном городе или регионе. Голосование по ним во всех субъектах пройдет в течение одного месяца — с 26 апреля 2021 года по 30 мая 2021 года. Полученные результаты помогут сформировать адресные перечни территорий на следующий год.
«В 2020 году доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, превысила плановый показатель в 12 процентов и составила 13,4 процента. Регионы активно работали по этому направлению, но нам важно централизовать процесс вовлечения, сделать его более доступным, особенно учитывая, что в этом году мы планируем достичь вовлеченности 15 процентов граждан. Общероссийская платформа, которая запускается в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», будет по-настоящему прозрачным механизмом. Она упростит получение обратной связи от граждан во всех регионах страны, поможет местным властям сформировать списки территорий на благоустройство, а также учесть потребности жителей», — заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Работа платформы устроена следующим образом. После быстрой регистрации через «Госуслуги» или соцсети пользователь сможет выбрать те объекты, которые, по его мнению, больше всего нуждаются в обновлении. Будет и мобильная версия.
Территории, набравшие наибольшее число голосов, попадают в адресный перечень для благоустройства на следующий год. Также голосование может проводиться по дизайн-проектам.
По каждому объекту на платформе можно будет связаться с кураторами при наличии вопросов или предложений — они объяснят и расскажут о том, что будет делаться в каждом муниципалитете. Заработают горячие линии для ответа на самые распространенные вопросы.
Задача платформы — не просто рассказывать о том, что жители могут принимать участие в жизни города, но охватить как можно больше граждан из разных групп населения, чтобы учесть их мнение при благоустройстве. По федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» к 2024 году доля граждан старше 14 лет, принявших участие в решение вопросов развития городской среды, должна составить 30 процентов. Это необходимо для формирования действительно качественной и комфортной городской среды.
Без отзывов и мнений граждан невозможно сделать востребованные общественные пространства, которые отвечали бы всем потребностям. Проекты необходимо отбирать и воплощать в жизнь вместе с горожанами.
Такой подход позволяет снизить напряженность между разными группами населения и уровень вандализма — там, где жители участвовали в отборе, волонтерствовали, а где-то помогали и финансово, конечный результат ценится больше. Также повышается эффективность расходования бюджета, экономятся значительные средства. Если объекты популярны и нравятся горожанам, туристам, появляются новые возможности для развития бизнеса, особенно в сфере услуг — торговле, обслуживании, общественном питании.
«За счет запуска всероссийской платформы мы решим сразу несколько важных задач. Как показывают опросы, многие все еще не знают, как и где принять участие в отборе территорий для благоустройства. Поэтому мы, во-первых, рассчитываем на вовлечение максимального числа людей, чтобы можно было при формировании городской среды учесть все нюансы. Во-вторых, благоустройство станет более открытым — на платформе можно будет посмотреть результаты голосования по любому объекту, найти его на карте, узнать о статусе исполнения работ. Но мы не будем останавливаться только на этом. В дальнейших планах — получение обратной связи. Мы хотим опросить граждан об их впечатлениях, о том, довольны ли они той работой, которая делается в регионе, выполняются ли установленные сроки. Это будет живой механизм, прямая коммуникация с жителями», — говорит заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.
Разработкой платформы и ее оператором выступит АНО «Диалог Регионы», которая уже запустила в субъектах Центры управления регионом (ЦУР) и системы «Инцидент Менеджмент», направленные на сбор отзывов граждан о существующих проблемах и способствующие более оперативным ответам на запросы жителей в соцсетях.
«В 2020 году, с учётом всех ограничений, очень многие активности перешли в онлайн. И мы понимаем всю важность возложенной на нас задачи — вовлечение жителей в процесс отбора территорий на благоустройство тоже может и должно быть дистанционным. Поэтому запуск платформы, которая позволит наладить онлайн-сбор мнений по городской среде, — это ключевой для нас проект в этом году. Мы хотим сделать так, чтобы платформа стала единой базой знаний для всей страны. По сути, это будет архив, в котором можно будет посмотреть, что было сделано, что будет, как идет этот процесс», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский.
Напомним, что участники съезда Общероссийского Конгресса муниципальных образований, состоявшегося в ноябре 2019 года, единогласно поддержали включение цифровизации и развития обратной связи в число ключевых направлений развития местного самоуправления.