Новости

Главы сельских поселений Ивановской области обсудили порядок совершения нотариальных действий

Обучающий семинар для представителей муниципалитетов был организован региональным советом муниципальных образований при участии Управления Минюста России по Ивановской области, а также Ивановской областной нотариальной Палаты.

Открывая заседание, исполнительный директор Совета муниципальных образований Ивановской области Мария Климова напомнила участникам о том, что семинар для должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам совершения нотариальных действий проводится уже не первый раз.

«В октябре прошлого года мы уже встречались в этом составе и обсуждали все проблемные вопросы, - сообщила исполнительный директор. – Однако, нарушения требований основ законодательства о нотариате главами поселений все же допускаются».

Специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Ивановской области Елена Бевз обратила особое внимание участников семинара на необходимость предоставления сведений об изменении данных лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в поселении.

Докладчик отметила, что законодательством не установлено требований к образованию лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия. В 2021 году 73,9% нотариальных действий совершено главами поселений, а 26,1% - уполномоченными должностными лицами. Спикер отметила, что за прошедший год больше всех нотариальных действий совершено в Комсомольском, Родниковском, Шуйском муниципальных районах.

Президент Ивановской областной нотариальной палаты, нотариус Ивановского городского нотариального округа Ивановской области Елена Кайгородова обратила внимание глав поселений на порядок возложения полномочий по совершению нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления.

«Необходимо издание распорядительного акта в отношении должностного лица. При этом срок, на который возлагаются полномочия, может быть любым, но не более срока полномочий главы поселения», - пояснила спикер. Елена Кайгородова напомнила участникам семинара о необходимости установления личности перед совершением нотариального действия. При этом обратила внимание на то, что в этой части законодательство претерпело изменения. Так, теперь документом, подтверждающим личность заявителя, может стать свидетельство о предоставлении убежища.

Источник: Совет муниципальных образований Ивановской области

#СМО #ИвановскаяОбласть #НотариальнаяПалата